Ребёнок с нарушениями зрения, как и всякий ребенок, развивается и накапливает жизненный опыт. В соответствии со своими возможностями он приспосабливается к жизни, готовится к ней. От родителей и педагогов зависит, насколько он разовьет свои возможности и насколько активно и творчески он сможет участвовать в жизни общества. Для того, что бы решить данную задачу важно правильно организовать образовательный процесс в условиях учреждений специального, дошкольного и общего среднего образования. С целью обобщения и распространения эффективного педагогического опыта в работе с детьми описываемой категории на базе государственного учреждения образования (далее - ГУО) «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» был проведен областной семинар-практикум на тему «Специфика работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в учреждениях дошкольного и общего среднего образования». Участниками мероприятия стали более 40 представителей различных учреждений образования. Это и заместители заведующих, и заместители директоров, и учителя-дефектологи учреждений специального, дошкольного и общего среднего образования, реализующие образовательные программы специального образования для данной категории обучающихся. В ходе теоретической части мероприятия были рассмотрены вопросы, касающиеся:
- осуществления образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения зрения на современном этапе;
- реализации преемственности при переходе детей с особенностями психофизического развития из учреждений дошкольного в учреждения общего среднего образования;
- реализации учебного плана специальной общеобразовательной школы (школы-интерната) для детей с нарушениями зрения;
- содержания коррекционной работы с обучающимися с нарушениями зрения.
По завершению семинара-практикума, участникам мероприятия было предложено участие в мастер-классах, раскрывающих аспекты проведения коррекционных занятий для детей с нарушениями зрения на уровне дошкольного и общего среднего образования.
Материал семинара-практикума:
1. "Содержание коррекционной работы с обучающимися с нарушениями зрения", Брилькова Галина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО "Гомельский областной центр коррекционно-разивающего обучения и реабилитации"
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Брилькова_Г.А.pptx
2. "Осуществление образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения зрения, на современном этапе", Сытько Ирина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО "Специальный ясли-сад №30 г.Мозыря"
3. "Реализация учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения", Ермакова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог ГУО "Средняя школа №6 г.Рогачёва"
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Реализация_учебного_плана.docx