Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Специфика работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в учреждениях дошкольного и общего среднего образования

Дата: 12 июля 2017 в 14:43

Ребёнок с нарушениями зрения, как и всякий ребенок, развивается и накапливает жизненный опыт. В соответствии со своими возможностями он приспосабливается к жизни, готовится к ней. От родителей и педагогов зависит, насколько он разовьет свои возможности и насколько активно и творчески он сможет участвовать в жизни общества. Для того, что бы решить данную задачу важно правильно организовать образовательный процесс в условиях учреждений специального, дошкольного и общего среднего образования. С целью обобщения и распространения эффективного педагогического опыта в работе с детьми описываемой категории на базе государственного учреждения образования (далее - ГУО) «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» был проведен областной семинар-практикум на тему «Специфика работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в учреждениях дошкольного и общего среднего образования». Участниками мероприятия стали более 40 представителей различных учреждений образования. Это и заместители заведующих, и заместители директоров, и учителя-дефектологи учреждений специального, дошкольного и общего среднего образования, реализующие образовательные программы специального образования для данной категории обучающихся. В ходе теоретической части мероприятия были рассмотрены вопросы, касающиеся:

- осуществления образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения зрения на современном этапе;

- реализации преемственности при переходе детей с особенностями психофизического развития из учреждений дошкольного в учреждения общего среднего образования;

- реализации учебного плана специальной общеобразовательной школы (школы-интерната) для детей с нарушениями зрения;

- содержания коррекционной работы с обучающимися с нарушениями зрения.

     По завершению семинара-практикума, участникам мероприятия было предложено участие в мастер-классах, раскрывающих аспекты проведения коррекционных занятий для детей с нарушениями зрения на уровне дошкольного и общего среднего образования.

Материал семинара-практикума:

1. "Содержание коррекционной работы с обучающимися с нарушениями зрения", Брилькова Галина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО "Гомельский областной центр коррекционно-разивающего обучения и реабилитации"

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/содержание_коррекционной_работы_с_детьми_с_нарушениями_зрения.docx

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Брилькова_Г.А.pptx

2. "Осуществление образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения зрения, на современном этапе", Сытько Ирина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО "Специальный ясли-сад №30 г.Мозыря"

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Осуществление_образовательного_процесса_с_воспитанниками.docx

3. "Реализация учебного плана специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушениями зрения", Ермакова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог ГУО "Средняя школа №6 г.Рогачёва"

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Реализация_учебного_плана.docx

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.