Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.
Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка. Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д. — мир так богат для тренировки чувства осязания!
Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
Зрение. Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание). Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание.
Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги). Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками. Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!
Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.
Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Государственный знак качества
- Республиканский план мероприятий по проведению Года качества
- План мероприятий Года качества Министерства образования Республики Беларусь
- План мероприятий Года качества в Гомельском областном ЦКРОиР
- Реализация плана мероприятий Года качества. IV квартал
- Реализация плана мероприятий Года качества. III квартал
- Реализация плана мероприятий Года качества. II квартал
- Реализация плана мероприятий Года качества. I квартал
-
- Расследование уголовного дела по факту геноцида населения Беларуси в годы Великой Отечественной войны
- Мы вместе навсегда
- Бессмертная память
- 80 лет под мирным небом
- Единство белорусского народа - основополагающий фактор сохранения и укрепления суверенитета и независимости страны
- 80 лет трагедии в Хатыни
- Ола - сестра Хатыни
-
- ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
- Законы Республики Беларусь
- Поддержка - это важно!
- Республиканский центр психологической помощи
- Телефоны доверия
- Брошюра на "ясном языке" "Останови насилие"
- О половой неприкосновенности и половой свободе
- Памятка для законных представителей по предотвращению сексуального насилия над детьми
- О правовых аспектах ответственности законных представителей несовершеннолетних
- Информирует Следственный комитет Республики Беларусь
- Причины травматизма и гибели детей от внешних причин
- Информируем
- Родители! Берегите детей от опасных связей!
- Мобильное приложение "Safe Train"
- Пребывание ребёнка в структурах и организациях других ведомств
- 17 правил от Екатерины Мень
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц
- АРТ-терапия в помощь родителям
- Вовлеченность в сказку
- Дети с аутистическими нарушениями. Как собраться на дальнюю прогулку.
- Если ребёнок не говорит
- Запреты
- Знакомство со сказкой и миром книги
- Игры на развитие эмоциональной сферы детей
- Игры с предметами домашнего обихода
- Как взаимодействовать с агрессивным ребёнком
- Как преодолеть затруднения в игре?
- Как составить и использовать социальную историю
- Как формируется речь ребёнка
- Метод социальных историй
- Много смотреть телевизор - вредно!
- Можно ли "сюсюкаться" с ребёнком?
- Музыкально-пальчиковые игры для детей раннего возраста
- Организация игрового пространства ребёнка с аутизмом
- Пару слов о заикании
- Почему ребёнок медленно думает или что такое "Познавательная деятельность"
- Практические рекомендации по снижению тревоги у родителей и педагогов
- Признаки нарушения слуха у детей
- Развиваем моторику ребёнка дошкольного возраста
- Развитие эмоциональной сферы приёмами арт-терапии
- Разница в речевом развитии у мальчиков и девочек
- Расширение пищевого рациона у детей с аутистическими нарушениями
- Речевые проблемы: оставить без внимания или помочь?
- Речевое развитие ребёнка. На что надо обратить внимание?
- Речевое развитие ребёнка. Как правильно формировать речь ребёнка
- Речевое развитие ребёнка. Если обратиться к логопеду...
- Роль родителей в обучении детей раннего возраста с нарушениями в развитии
- Сказка в коррекционной работе с детьми раннего возраста
- Советы психолога взрослым
- Советы тем, кто впервые столкнулся с диагнозом АУТИЗМ
- Что должно насторожить в развитии речи у ребёнка
- Что могут сделать родители с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?
-
- Правила безопасности в период новогодних каникул
- ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ / ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ
- Брошюра "Останови насилие" (на "ясном языке")
- ПОМОЩЬ ПРИ НАСИЛИИ
- Законодательство по вопросам организации работы с пострадавшими от насилия
- Ответственность законных представителей несовершеннолетних за уклонение от содержания и воспитания детей
- Насилие в семье: виды, формы, последствия
- Половая неприкосновенность и половая свобода
- Профилактика преступлений в отношении несовершеннолетних
- Проблема незаконного оборота наркотиков
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Профилактика ГИБЕЛИ НА ВОДАХ
- Памятка по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетних
- ГОСЭНЕРГОГАЗНАДЗОР ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
- Нарушения правил ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ в быту
- ГАИ информирует
- Единый день безопасности дорожного движения
- Здоровый образ жизни
- Профилактика детского травматизма зимой
- «Энциклопедия безопасности»: поведение на зимнем водоеме
-
- Августовская секция - 2024
- Условия организации и эффективного функционирования ПКПП (31.10.2024)
- НПМ - 2024 (26-29.11.2024)
- Августовская секция - 2023
- Альтернативная коммуникация как важное условие успешной социализации детей с тяжёлыми множественными и аутистическими нарушениями
- Алгоритм обеспечения учебно-методическими комплексами учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования
- Банк идей педагогов социальных
- Ведение документации в интегрированных структурах учреждений общего среднего образования
- Включение ребёнка с аутистическими нарушениями в образовательную среду учреждения дошкольного, общего среднего образования
- Вопросы организации образовательного процесса в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Вопросы сенсорной интеграции и нежелательного поведения у детей с аутистическими нарушениями
- Воспитательная работа в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Выполнение целевых показателей
- Деятельность специалистов психолого-медико-педагогической комиссии
- Из опыта работы специалистов ГОЦКРОиР
- ИКТ в работе с детьми с ОПФР
- Методический практикум "Организация образовательного процесса с детьми с аутистическими нарушениями"
- Методика преподавания учебных предметов по программе первого отделения вспомогательной школы
- Научно-практическая конференция "Инклюзивные подходы в образовании"
- Научно-практическая конференции «Мировой опыт инклюзивного образования. Реализация инклюзивного образования в Республике Беларусь»
- НПМ - 2017
- НПМ - 2018
- НПМ - 2020
- НПМ-2021
- НПМ-2022
- НПМ - 2023
- Обеспечение качества специального дошкольного образования
- Об организации методической работы с педагогами системы специального образования
- Образовательный менеджмент
- Оказание коррекционно-педагогической помощи детям зачисленным на ПКПП
- Опыт Гомельской области по работе с детьми с аутистическими нарушениями
- Организация обучения детей с ТМН
- Организация и содержание деятельности районного методического объединения учителей-дефектологов
- Организация работы методических объединений педагогических работников в учреждениях образования
- Организация работы с детьми с аутизмом, СДВГ
- Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР
- Организация сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания
- Организация деятельности воспитателя ЦКРОиР
- Особенности функционирования специальных общеобразовательных, вспомогательных школ-интернатов, школы как опорных учреждений образования
- Основные аспекты деятельности заместителя директора учреждения специального образования
- Основные аспекты деятельности учреждений специального образования
- Особенности организации образовательного процесса в условиях дошкольных групп, классов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Особенности организации образовательного процесса с детьми с нарушением слуха
- Особенности организации работы психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Особенности реализации основных направлений деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений специального образования
- Особенности реализации учебных предметов и коррекционных занятий в условиях вспомогательной школы-интерната
- Персонифицированный подход при создании адаптивной образовательной среды для обучающихся с нарушениями зрения
- Персонифицированный подход при создании адаптивной образовательной среды для обучающихся с нарушением слуха
- Проектирование индивидуальных программ для детей раннего возраста с ОПФР
- Проведение музыкально-ритмических занятий в ЦКРОиР
- Продуктивные способы взаимодействия замещающих родителей с детьми раннего возраста, имеющих особенности развития
- Работа педагога-психолога по преодолению негативных поведенческих реакций у детей с тяжелыми множественными и аутистическими нарушениями
- Развитие потенциальных возможностей детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями посредством творческой деятельности
- Реализация коррекционных занятий учебного плана специального образования
- Реализация компетентностного подхода при организации образовательного процесса с учащимися с ОПФР на всех ступенях обучения
- Реализация коррекционных занятий с учащимися с лёгкой интеллектуальной недостаточностью
- Реализация учебного предмета "Адаптивная физическая культура"
- Семинар-практикум "Процедура проведения обследования детей, имеющих различные нарушения"
- Семинар-практикум «Система социально-психологической помощи педагогам по профилактике эмоционального и профессионального выгорания»
- Совещание "Актуальные вопросы деятельности центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, вспомогательных, специальных общеобразовательных школ-интернатов, школы
- Специфика работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в учреждениях дошкольного и общего среднего образования
- Формирование профессионально-познавательной активности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством практико-ориентированных заданий
-
- "Управленческая культура руководителя специального образования" (29.06.2023, г.Гомель)
- "Региональная модель межведомственного взаимодействия по вопросам проведения профработы с учащимися с ОПФР" (Руденск, 15.03.2024)
- "Оказание коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования" (17.05.2024)
- "Специфика организации образовательного процесса для обучающихся, имеющих расстройства аутистического спектра" (29.10.2024, г.Могилёв)
-
- Выступление Президента на съезде ФПБ
- Программа деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020-2025
- Профсоюзные лидеры
- Федерация профсоюзов Беларуси. Структура.
- Официальные сайты и информационные ресурсы профсоюзных организаций.
- Профсоюзный телефон доверия
- Белпрофсоюзкурорт
- Коллективный договор
- Положение о защите персональных данных
- Планы работы профсоюзного комитета
- Состав ревизионной комиссии
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Что могут сделать родители с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?
Дата: 26 ноября 2019 в 16:36
Автор:
Летошко М. В.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 0232 56 03 39, 8 0232 56 03 38, 8 0232 56 03 37
Email: gckroir@gov-gomel.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"