Долгое время во всем мире в обучении детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) лежала модель «дефицита», в которой главным показателем развития был уровень интеллекта. Однако в последние годы стремительно развивается «модель социальной поддержки», которая ставит своей целью социализацию человека вне зависимости от степени снижения интеллекта. Данная модель показывает, что важны не только знания, имеющиеся у человека, но и умение использовать их в повседневной жизни. Обучить этому призван компетентностный подход при организации образовательного процесса для различной категории обучающихся с ОПФР. Для решения ряда вопросов, связанных с реализацией данного подхода в образовании и распространения эффективного педагогического опыта в этом направлении в 24 мая 20017 года в студии областного исполнительного комитета было проведено селекторное совещание на тему «Реализация компетентностного подхода при осуществлении образовательного процесса с учащимися с ОПФР на всех ступенях обучения». Участниками мероприятия стал широкий круг слушателей. Это заведующие районными (городским) учебно-методическими кабинетами отделов образования, спорта и туризма райгорисполкомов, специалисты отделов образования, спорта и туризма райгорисполкомов, директора и методисты центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специалисты специальных общеобразовательных, вспомогательных школ-интернатов. На совещании присутствующим была предложена широкая тематика выступлений:
1. "Формирование профессиональных компетенций у педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития, посредством методической работы", Брилькова Галина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО "Гомельский областной центр коррекционно-разивающего обучения и реабилитации"
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/2_Брилькова.pptx
2. "Практическая составляющая содержания специального образования, как необходимое условие успешной жизнедеятельности обучающегося с особенностями психофизического развития на первой ступени образования", Козловская Анжела евгеньевна, заместитель директора по учебной деятельности ГУО "Средняя школа №10 г.Мозыря"
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/3_Козловская.ppt
3. "Компетентностный подход к организации образовательного процесса учащихся с особенностями психофизического развития на второй ступени образования", Купреенко Татьяна Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО "речицкая специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха"
http://https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/4_Купреенко..ppt
4. "Создание условия для формирования социально-трудовых компетенций у учащихся с интеллекутальной недостаточностью", Смоляр Галина Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО "Средняя школа №8 г.Калинковичи"
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/5_Смоляр.pptx
5. "Формирование коммункативных компетенций у неговорящих детей посредством альтернативной коммуникации", Буховец Наталья Петровна, заместитель директора по учебной работе ГУО "Вспомогательная школа-интернат №5 г.Гомеля"
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/6_Буховец.pptx
6. "Формирование профессиональных намерений выпускников с особенностями психофизического развития, как результат эффективной образовательной системы в учреждении образования", Усова Татьяна Михайловна, директор ГУО "Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"
https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/7_Усова.ppt