25 октября 2018 года на базе государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа №70 г.Гомеля для учащихся с нарушением слуха» (далее - школа) состоялся областной семинар «Особенности организации образовательного процесса с детьми с нарушением слуха».
Актуальность заявленного мероприятия определяется вариативностью условий, в которых организуется образовательный процесс для детей с нарушением слуха в учреждениях образования области.
Участникам семинара были представлены методологическая и практическая основы сурдопедагогики.
Выступления педагогов-практиков раскрыли особенности начального этапа работы с детьми с нарушением слуха на уровне дошкольного и общего среднего образования, последовательность в работе по развитию у них слухового восприятия и формированию звукопроизношения.
Все полученные теоретические знания об основных аспектах организации слухоречевого режима, применения звукоусиливающей аппаратуры, расположения ученических столов и т.д. нашли подтверждение в практической части мероприятия.
Просмотр уроков по жестовому и русскому языку, коррекционного занятия по развитию слухового восприятия позволил присутствующим познакомиться с необходимыми условиями для обучения данной категории детей, с системной и комплексной работой в данном направлении.
Приветствия и мини-концерт учащихся школы позволили убедиться в эффективности образовательного и коррекционного процессов при создании необходимых условий и наличии необходимой квалификации педагогов в учреждении образования.
Презентации выступающих размещены здесь:
1. "Создание условий для организации образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха", Брилькова Галина Александровна, заместитель директора ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Брилькова_CtXLJvF.pptx
2. "Начальный этап организации обучения детей с нарушением слуха на уровне дошкольного образования", Купреенко Татьяна Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Речицкая специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»: https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Купреенко.ppt
3. "Начальный этап организации обучения детей с нарушением слуха на уровне общего среднего образования", Козляковская Татьяна Федоровна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа№10 г.Мозыря»: http://https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Козляковская.pptx