Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Методический практикум "Организация образовательного процесса с детьми с аутистическими нарушениями"

Дата: 27 сентября 2017 в 12:28, Обновлено 27 сентября 2017 в 14:24

     22 сентября на базе ГУО «Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»  прошел областной методический практикум «Организация образовательного  процесса с детьми с аутистическими нарушениями». Проблема сопровождения детей с аутизмом является очень актуальной по нескольким причинам: постоянный рост количества детей с аутистическими нарушениями; непохожесть и разнообразие аутистических проявлений у обучающихся; включение указанной категории детей в различные образовательные структуры на всех уровнях образования; постоянная потребность педагогов в обучении по данному направлению.         Практическая составляющая мероприятия была реализован через мастер-класс Паруковой В.С. (учитель-дефектолог Гомельского городского ЦКРОиР) по основам формирования ритмико-мелодико-интонационной стороны речи у неговорящих детей; практикум по формированию навыков глобального чтения у невербальных обучающихся (Стецкая Н.Н., учитель-дефектолог Мозырского ЦКРОиР); презентацию опыта работы по формированию умений ориентироваться в пространстве и времени  с обучающимися ЦКРОиР (Гуд И.В. учитель класса Гомельского областного ЦКРОиР);  панораму опыта педагогического коллектива   Жлобинского ЦКРОиР.           Приглашенные в рамках экскурсии смогли познакомиться с адаптивной средой Жлобинского ЦКРОиР, созданной для детей с аутизмом. В помещениях центра  были продемонстрированы  варианты структурирования кабинетов, пооперационные карты, коммуникативные альбомы, образцы индивидуальных и коллективных «лент событий» и т.д. В ходе обсуждения выступающие отметили, что в работе с данной категорией детей необходимо учитывать не только специфические особенности поведения, но и их сильные стороны, такие как хорошая зрительная память, любовь к повторениям и ритуалам, усидчивость, склонность к монотонной и однообразной работе. Все присутствующие  сошлись во мнении, что добиться успешного развития ребенка с аутистическими проявлениями и его максимальной социализации в жизни возможно, опираясь на учет индивидуальных сенсорных особенностей, с опорой на сильные стороны ребенка и привлекая родителей к активному сотрудничеству.

<font face="georgia, serif">***</font>

"Диагностика сенсорных предпочтений и стратегии работы"

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Диагностика_сенсорных_предпочтений.docx

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Сенсорные_предпочтения.doc

"Учёт особенностей обучающихся с аутистическими нарушениями при организации образовательного процесса", Брилькова Галина Александровна, зааместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО "Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

http://https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Выступление_Брилькова.docx

http://https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Брилькова.pptx

"Формирование коммуникативных и речевых умений у невербальных учащихся с аутистическими проявлениями", Стецкая наталья Николаевна, учитель-дефектолог ГУО "Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Формирование_коммуникативных_и_речевых_умений_у_невербальных_учащихся_с_аутистическими_нарушениями.pptx

"Педагогическое управление познавательной деятельностью учащихся с аутистическими проявлениями: структурирование времени, структурирование пространства, введение и использование картинных символов коммуникации как средств альтернативного общения", Подгородская Наталья Евгеньевна, учитель ГУО "Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Выступление_Подгородской_Н.Е..docx

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Презентация_Подгородской_Н.Е..ppt

"Обучение детей с аутичтическими нарушениями навыкам взаимодействия со взрослыми на начальном этапе работы. Приёмы и методы установления эмоциаонального контакта с ребёнком", Макаревич Елена Николаевна, педагог-психолог ГУО "Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Презентация_Эмоцион.контакт.pptx

"Формирование иммитационных действий у ребёнка с аутистическими нарушениями", Куликова Наталья Васильевна, учитель-дефектолог ГУО "Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/Обучение_навыкам_имитации.doc

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/ckroir-gomel/library/презентация.pptx

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.