Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".
Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят".
Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".
Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".
Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку".
Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.
Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех".
Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Расследование уголовного дела по факту геноцида населения Беларуси в годы Великой Отечественной войны
- Единство белорусского народа - основополагающий фактор сохранения и укрепления суверенитета и независимости страны
- Мы вместе навсегда
- "Душа за колючей проволкой"
- Бессмертная память
- 80 лет под мирным небом
- 80 лет трагедии в Хатыни
- Ола - сестра Хатыни
-
- ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ
- Нормативные документы иных ведомств
- Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися
- Стандарт безопасности
- Устав учреждения
- Правила внутреннего распорядка
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Положение о внутреннем контроле
-
- ПРАВИЛА РОДИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛА УЧАЩИХСЯ
- Что важно значть, чтобы предупредить потребления ПАВ и вовлечение в незаконный оборот наркотиков
- ОБРАЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: "Счастливая семья - счастливое детство!"
- ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ: "СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие?"
- Законы Республики Беларусь
- Поддержка - это важно!
- Республиканский центр психологической помощи
- Телефоны доверия
- Брошюра на "ясном языке" "Останови насилие"
- О половой неприкосновенности и половой свободе
- Памятка для законных представителей по предотвращению сексуального насилия над детьми
- О правовых аспектах ответственности законных представителей несовершеннолетних
- Информирует Следственный комитет Республики Беларусь
- Причины травматизма и гибели детей от внешних причин
- Информируем
- Родители! Берегите детей от опасных связей!
- Мобильное приложение "Safe Train"
- Пребывание ребёнка в структурах и организациях других ведомств
- 17 правил от Екатерины Мень
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц
- АРТ-терапия в помощь родителям
- Вовлеченность в сказку
- Дети с аутистическими нарушениями. Как собраться на дальнюю прогулку.
- Если ребёнок не говорит
- Запреты
- Знакомство со сказкой и миром книги
- Игры на развитие эмоциональной сферы детей
- Игры с предметами домашнего обихода
- Как взаимодействовать с агрессивным ребёнком
- Как преодолеть затруднения в игре?
- Как составить и использовать социальную историю
- Как формируется речь ребёнка
- Метод социальных историй
- Много смотреть телевизор - вредно!
- Музыкально-пальчиковые игры для детей раннего возраста
- Можно ли "сюсюкаться" с ребёнком?
- Пару слов о заикании
- Организация игрового пространства ребёнка с аутизмом
- Почему ребёнок медленно думает или что такое "Познавательная деятельность"
- Практические рекомендации по снижению тревоги у родителей и педагогов
- Признаки нарушения слуха у детей
- Развиваем моторику ребёнка дошкольного возраста
- Развитие эмоциональной сферы приёмами арт-терапии
- Разница в речевом развитии у мальчиков и девочек
- Расширение пищевого рациона у детей с аутистическими нарушениями
- Речевые проблемы: оставить без внимания или помочь?
- Речевое развитие ребёнка. На что надо обратить внимание?
- Речевое развитие ребёнка. Как правильно формировать речь ребёнка
- Речевое развитие ребёнка. Если обратиться к логопеду...
- Роль родителей в обучении детей раннего возраста с нарушениями в развитии
- Сказка в коррекционной работе с детьми раннего возраста
- Советы психолога взрослым
- Советы тем, кто впервые столкнулся с диагнозом АУТИЗМ
- Что должно насторожить в развитии речи у ребёнка
- Что могут сделать родители с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?
-
- Сайт kidspomogut.bu
- Профилактическая работа по предупреждению потребления ПАВ и вовлечения в незаконный оборот наркотиков
- ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ / ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ
- Брошюра "Останови насилие" (на "ясном языке")
- Родительский контроль за поведением детей в глобальной сети Интернет
- ПОМОЩЬ ПРИ НАСИЛИИ
- Законодательство по вопросам организации работы с пострадавшими от насилия
- Ответственность законных представителей несовершеннолетних за уклонение от содержания и воспитания детей
- Насилие в семье: виды, формы, последствия
- Половая неприкосновенность и половая свобода
- Профилактика преступлений в отношении несовершеннолетних
- Проблема незаконного оборота наркотиков
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Профилактика детского травматизма на железной дороге
- Профилактика ГИБЕЛИ НА ВОДАХ
- Памятка по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетних
- ГОСЭНЕРГОГАЗНАДЗОР ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
- Нарушения правил ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ в быту
- ГАИ информирует
- Единый день безопасности дорожного движения
- Здоровый образ жизни
- Профилактика детского травматизма зимой
- «Энциклопедия безопасности»: поведение на зимнем водоеме
-
- Материал республиканских вебинаров
- Особенности организации образовательного процесса на уровне дошкольного образования с воспитанниками, имеющими особенности психофизического развития (27.02.2025)
- Алгоритм и содержание деятельности ПМПК ЦКРОиР. Грамотное документирование на всех этапах ее функционирования (20.02.2025)
- Условия организации и эффективного функционирования ПКПП (31.10.2024)
- НПМ - 2024 (26-29.11.2024)
- Августовская секция - 2024
- Августовская секция - 2023
- Альтернативная коммуникация как важное условие успешной социализации детей с тяжёлыми множественными и аутистическими нарушениями
- Алгоритм обеспечения учебно-методическими комплексами учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования
- Банк идей педагогов социальных
- Ведение документации в интегрированных структурах учреждений общего среднего образования
- Включение ребёнка с аутистическими нарушениями в образовательную среду учреждения дошкольного, общего среднего образования
- Вопросы организации образовательного процесса в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Вопросы сенсорной интеграции и нежелательного поведения у детей с аутистическими нарушениями
- Воспитательная работа в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Выполнение целевых показателей
- Деятельность специалистов психолого-медико-педагогической комиссии
- Из опыта работы специалистов ГОЦКРОиР
- ИКТ в работе с детьми с ОПФР
- Методический практикум "Организация образовательного процесса с детьми с аутистическими нарушениями"
- Методика преподавания учебных предметов по программе первого отделения вспомогательной школы
- Научно-практическая конференция "Инклюзивные подходы в образовании"
- Научно-практическая конференции «Мировой опыт инклюзивного образования. Реализация инклюзивного образования в Республике Беларусь»
- НПМ - 2017
- НПМ - 2018
- НПМ - 2020
- НПМ-2021
- НПМ-2022
- НПМ - 2023
- Обеспечение качества специального дошкольного образования
- Об организации методической работы с педагогами системы специального образования
- Образовательный менеджмент
- Оказание коррекционно-педагогической помощи детям зачисленным на ПКПП
- Опыт Гомельской области по работе с детьми с аутистическими нарушениями
- Организация обучения детей с ТМН
- Организация и содержание деятельности районного методического объединения учителей-дефектологов
- Организация работы методических объединений педагогических работников в учреждениях образования
- Организация работы с детьми с аутизмом, СДВГ
- Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР
- Организация сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания
- Организация деятельности воспитателя ЦКРОиР
- Особенности функционирования специальных общеобразовательных, вспомогательных школ-интернатов, школы как опорных учреждений образования
- Основные аспекты деятельности заместителя директора учреждения специального образования
- Основные аспекты деятельности учреждений специального образования
- Особенности организации образовательного процесса в условиях дошкольных групп, классов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Особенности организации образовательного процесса с детьми с нарушением слуха
- Особенности организации работы психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
- Особенности реализации основных направлений деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений специального образования
- Особенности реализации учебных предметов и коррекционных занятий в условиях вспомогательной школы-интерната
- Персонифицированный подход при создании адаптивной образовательной среды для обучающихся с нарушениями зрения
- Персонифицированный подход при создании адаптивной образовательной среды для обучающихся с нарушением слуха
- Проектирование индивидуальных программ для детей раннего возраста с ОПФР
- Проведение музыкально-ритмических занятий в ЦКРОиР
- Продуктивные способы взаимодействия замещающих родителей с детьми раннего возраста, имеющих особенности развития
- Работа педагога-психолога по преодолению негативных поведенческих реакций у детей с тяжелыми множественными и аутистическими нарушениями
- Развитие потенциальных возможностей детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями посредством творческой деятельности
- Реализация коррекционных занятий учебного плана специального образования
- Реализация компетентностного подхода при организации образовательного процесса с учащимися с ОПФР на всех ступенях обучения
- Реализация коррекционных занятий с учащимися с лёгкой интеллектуальной недостаточностью
- Реализация учебного предмета "Адаптивная физическая культура"
- Семинар-практикум "Процедура проведения обследования детей, имеющих различные нарушения"
- Семинар-практикум «Система социально-психологической помощи педагогам по профилактике эмоционального и профессионального выгорания»
- Совещание "Актуальные вопросы деятельности центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, вспомогательных, специальных общеобразовательных школ-интернатов, школы
- Специфика работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в учреждениях дошкольного и общего среднего образования
- Формирование профессионально-познавательной активности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством практико-ориентированных заданий
-
- Выступление Президента на съезде ФПБ
- Программа деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2020-2025
- Профсоюзные лидеры
- Федерация профсоюзов Беларуси. Структура.
- Официальные сайты и информационные ресурсы профсоюзных организаций.
- Профсоюзный телефон доверия
- Белпрофсоюзкурорт
- Коллективный договор
- Положение о защите персональных данных
- Планы работы профсоюзного комитета
- Состав ревизионной комиссии
-
- Неделя нулевого травматизма 14-18 июля 2025
- Неделя нулевого травматизма 21-26 апреля 2025
- Неделя нулевого травматизма 24-28 февраля 2025
- Неделя нулевого травматизма 21-27 октября 2024
- Неделя нулевого травматизма 22-28 апреля 2024
- Неделя нулевого травматизма 26-29 апреля 2023
- Неделя нулевого травматизма 10-14 октября 2022
- Месячник по охране труда
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Игры с предметами домашнего обихода
Дата: 15 ноября 2018 в 15:03
Автор:
Летошко М. В.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 0232 56 03 39, 8 0232 56 03 38, 8 0232 56 03 37
Email: gckroir@gov-gomel.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"