Год качества является особенным как для страны, так и для системы образования.
Для системы образования наступивший год также достаточно серьезный. Перед тем, как были определены конкретные задачи для педагогической общественности Гомельского региона, Андрей Иванец с гордостью констатировал, что в отличие от многих стран в Беларуси – 100% охват детей в возрасте 5-6 лет бесплатной дошкольной подготовкой. И развитие дошкольного образования идет опережающими темпами. Оперативно решаются вопросы шаговой доступности в обеспечении местами в дошкольных учреждениях образования. Больше, чем год назад Министерством образования создана интерактивная карта всех учреждений дошкольного образования нашей страны, которая размещена на сайте ведомства, а также на всех областных сайтах управлений образования и ежемесячно обновляется. Каждый родитель может ознакомиться с этой актуальной информацией.
Важный момент, озвученный во время встречи – в этом году на все 100% будет закрыта потребность в автобусах для детей с особенностями психофизического развития по всей стране. Это будут новые, современные автобусы отечественного производства, оборудованные соответствующими удобными приспособлениями.
Отдельный подход – образовательному процессу в школах. Отмечено, что каждая школа должна в своей деятельности опираться на 10 базовых принципов. Особое внимание необходимо направлять на воспитание уважительного отношения учащихся к государственным символам, развитие детского и молодежного общественного движения, на новый уровень вывести деятельность музейной педагогики.
Не обошел вниманием Министр и вопросы школьной профориентации, осознанного выбора будущей профессии, обозначил льготные траектории поступления в столичные и региональные вузы для одаренных и мотивированных учащихся.
В числе важных задач – и закрепляемость молодых специалистов в регионах после их обязательного срока отработки, создание благоприятных условий для работы. Необходимо избегать оттока белорусской молодежи в другие страны. По мнению главы ведомства, если молодой человек пришел работать в учреждение образования, то с горячим сердцем и открытыми глазами он должен работать в системе, дарить тепло и внимание детям, перенимать бесценный опыт старших коллег.
Так, для учреждений дошкольного образования приоритетной задачей является доступность образования. Безусловно, это и вопросы развития материально-технической базы, разработка новых образовательных программ.
Что касается общеобразовательных школ, то здесь позиция ведомства однозначна: каждый молодой человек, который выходит из стен учреждения образования, должен осознанно делать выбор своей образовательной траектории, понимать, где его труд будет востребован.
Для колледжей в приоритете – развитие центров компетенций, подготовка новых специальностей для нужд экономики.
Не остаются в стороне и университеты, серьезное внимание – структуре подготовки специалистов, необходимо иметь неразрывную связь с заказчиками кадров.